cbr.ru,
26 июля 2024 г.
Белгородцы стали чуть активнее жаловаться на кредитные организации и реже – на страховщиков 109 просмотров
В I полугодии 2024 года в Банк России поступило 764 обращения от жителей Белгородской области. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, количество жалоб сократилось на 17%.
Больше половины поступивших обращений (491 заявление) касались работы банков и затрагивали, в частности, потребительское кредитование. Белгородцы жаловались на проблемы с погашением долга, навязывание дополнительных услуг при заключении договора, отказ в кредитных каникулах.
Вопросов к деятельности микрофинансовых организаций за год стало меньше. В январе-июне 2024 года белгородцы направили 123 обращения по этой теме, в аналогичном прошлогоднем периоде таких жалоб было 151. С этого года банки и МФО при оформлении новых кредитов или рефинансировании старых обязаны рассчитывать людям показатель долговой нагрузки. И, если на погашение долгов заемщика будет уходить больше половины его дохода, должны предостеречь о рисках не справиться с платежами перед заключением договора.
Практически вдвое сократилось число вопросов к страховщикам. С января по июнь 2024 года от жителей нашего региона принято 111 заявлений. И большинство из них касались ОСАГО: длительных сроков ремонта при натуральном возмещении убытков, неверном применение КБМ при составлении договора.
«С 1 июля все финансовые организации обязаны отвечать на обращения в течение 15 рабочий дней. Такой срок закреплен законодательно. Это будет стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов. В случае проблем с банком, микрофинансовой, страховой, брокерской или любой другой финансовой организацией нужно будет в первую очередь подать жалобу не в прокуратуру, Банк России или какой-то иной надзорный орган, а в саму компанию. И ответ на обращение должен поступить не позже чем через 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения», – пояснила начальник юридического отдела Отделения Белгород Банка России Екатерина Демина.
Направить обращение в Банк России белгородцы могут через интернет-приемную или бесплатную круглосуточную горячую линию: 8 (800) 300-30-00. Для звонков с мобильного телефона — короткий номер 300.
Отделение по Белгородской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу
Вся пресса за 26 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|